Почему водить в детский сад просто необходимо и что им дают ФГОСы?

 

А вы знаете, каким дети представляют себе детский сад? Нужно ли водить туда своего ребенка? Скорее всего, читатели (родители или бабушка и дедушка) скажут: «Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. И, к сожалению, основной из них – с кем оставить свое чадо, если в детский сад все-таки не водить?». А в самую последнюю очередь мы задаем этот вопрос самому ребенку. Или задаем, но ответ малыша в данном контексте носит сугубо риторический характер. А как ответят на этот вопрос воспитатели детских садов? Педагоги детсада «Айс» Октябрьского района показали на своем примере, почему детский сад все-таки лучше посещать.

«Дошкольное образование крайне важно. Поэтому ответ один - нужно, но все зависит от того, какой это будет детский сад, - сказала нам заведующая учреждением Вера Музраева. - С  2016 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для дошкольных учреждений. То есть теперь дошкольное образование, по сути, становится первым уровнем общего образования. С одной стороны, конечно, это признание значимости всего дошкольного образования в развитии и становлении ребенка, в подготовке его к школе, как следующей ступени».

Для себя педагоги «Айс» в качестве приоритетного направления взяли физическое воспитание детей. И, между прочим, детский сад «Айс» является республиканской пилотной площадкой по реализации ФГОС. Так, в ноябре прошлого года здесь прошел зональный семинар-совещание «Организация физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС». По этой системе педагоги работают уже год.

«Тогда гости, участники семинара, были впечатлены нашей работой, оснащенностью детсада, профессионализмом наших педагогов. Многие нам говорили, что  не ожидали в глубинке увидеть такой современный детсад. Свои добрые пожелания они записали в нашей книге отзывов», - рассказывает В. Музраева.

Так как система и методика преподавания поменялись в корне, соответственно, повышаются и требования и к самому детсаду, и к педагогам.

– Надо понимать, что современный  детский сад - это не столько организация по присмотру и уходу за дошкольниками, - объясняет В. Музраева. - Это еще и первичная образовательная среда, где проходит социализация детей, приобретение первичных навыков общения. Соответственно, и педагоги  должны подходить к своей работе ответственно. Педагоги повышают свой профессиональный уровень: круглые столы, мастер-классы, работает творческая группа специалистов: психолог, логопед, педагог дополнительного образования, старший воспитатель в соответствии с новыми требованиями.

Первое, что необходимо было сделать детсаду «Айс», - создать нормативно-правовую базу, которая позволила педагогам пересмотреть приоритеты в организации инновационной деятельности. Нормативные документы включают не только документы федерального, регионального и муниципального уровней, но и разработанный дошкольным учреждением план методработы по введению ФГОС в практику.

- Сегодня педагоги работают не так, как раньше. У нас не просто занятия с детьми, а занимательные игры, - говорит В. Музраева. И здесь созданы для этого все условия – тематические уголки и стенды, музыкальный и спортивный залы. Многое сделано руками педагогов и родителей: мячи, флажки, гантели, палочки Кюрзе, книжки-малышки и другое.

Улучшается и материально-техническая база. Так, в прошлом году детсаду, чтобы соответствовать ФГОСу, пришлось претерпеть перепланировку - одно помещение переоборудовано в физкультурный зал. Кроме того, детсад работает в партнерстве с районным отделом образования, но первые помощники – родители, они участвуют во всех проектах, самых активных - поощряют.

Стоит здесь сказать и о том, что силами коллектива и с помощью родителей здесь по-домашнему уютно, светло и очень много зелени. В общем, детсад «Айс» отлично вписался в новые условия и делает успехи. В такое дошкольное учреждение уж точно хочется привести своего ребенка.    

Скорее всего, дорогой читатель, вы ищете ответ на вопрос: а каким видят детсад сами дети? Здесь хочется процитировать сына одного из наших коллег, воспитанника детсада № 5 «Березка» Очира Мухараева. Ему пять лет. «Нет, не люблю детский сад. Да у меня мозги там устают, ноги болят и живот. Домашнее задание надо всегда делать. А я отдыхать хочу».  Мы хоть и посмеялись дружно над этим непосредственным, но таким прекрасным ответом ребенка, но знаем из уст его мамы, как сам Очир утром бежит в садик к друзьям-игрушкам, а вечером - с нетерпением ждет, когда его заберут домой. Так что каждый решает сам - водить детей в сад или нет, но мнение коллектива «КС» однозначно – водить все-таки нужно.   

Вера МАНЖУСОВА

 

На территории Октябрьского района работают шесть дошкольных образовательных учреждений, посещают их 410 детей. В детском саду «Айс» - четыре группы, которые посещают 90 детей от двух до семи лет. В коллективе - 22 человека.

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после их проверки.


Защитный код
Обновить

Счетчик посещаемости и статистика сайта