Строка ОДН в квитанциях исчезнет,но платить все равно придется

Проблемы предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг журналисты обсудили в пятницу на площадке РИА «Калмыкия» с и.о. начальника инспекции государственного жилищного надзора Натальей Кензеевой и ведущим специалистом инспекции Ириной Баршиговой.

С начала этого года вступил в силу закон, запрещающий управляющим компаниям брать плату за общедомовые нужды. Теперь услуга перешла из разряда коммунальных в жилищные.

Но у некоторых жильцов многоквартирных домов в квитанциях появилась графа «содержание общего имущества электроснабжения». То есть, получается, то же самое? На этот вопрос Н. Кензеева ответила так:

«Управляющие компании с этого года должны доводить до сведения собственников всю пояснительную информацию со своим номером телефона на оборотной стороне квитанций. В дальнейшем, в феврале, этих строк не должно быть. Пока от собственников обращений не поступало, если будут, мы обязательно проверим. Теперь будет строка «содержание общего имущества», в том числе норматив ОДН на водоснабжение». При этом норматив будет оставаться прежним до тех пор, пока не изменится тариф. «Только при расчете норматива за электроснабжение будет браться площадь немного больше, чем сумма, которая будет по водоснабжению. При расчете норматива на холодное водоснабжение у нас будет браться только площадь лестничной клетки, тамбуры, лифтовая, может быть. А при расчете электроснабжения будут браться еще подвальные помещения и, при наличии, чердачные», - добавила она.

Мы, журналисты, искренне хотели разобраться в этом вопросе, поскольку являемся такими же плательщиками ЖКУ. Увы. Если нас, журналистов, ощущение, что людей все равно обманывают, не покидало, то что говорить о наших пенсионерах, которые не всегда могут разглядеть мелкие строчки в квитанциях? Тем более, что сейчас УК заключает договор (в котором указаны все тарифы) не с каждым собственником квартиры, а с определенным представителем дома. Поэтому мы попросили сотрудников госжилинспекции совместно с руководителями УК провести разъяснительную работу и на примере нескольких домов наглядно показать расчеты. Кензеева идею поддержала. А пока она рекомендует каждому изучить условия договора с УК, который можно найти в Интернете, в системе ГИС ЖКХ.

Также в ходе пресс-конференции был поднят вопрос: что делать, если на детской площадке во дворе автовладельцы устраивают парковку, а УК не ограждает территорию? «В первую очередь надо вызывать сотрудников ГИБДД, во-вторых, если в договоре не прописана эта обязанность, требовать от УК оградить территорию – бессмысленно. Лучше провести общедомовое собрание и принять совместное решение (возможно, здесь придется отказаться от какой-нибудь другой услуги в пользу этой), протокол принести в УК, и тогда УК придется это сделать», - посоветовала И. Баршигова.

В завершение встречи представители инспекции призвали жильцов быть активней, с проблемами сразу и сообща обращаться в УК, а потом, если надо, к ним. Это, конечно, хорошо, только станут ли ответы госжилинспекции понятней, а деятельность УК - прозрачней?

 Текст: Валентина ГАРЯЕВА, Фото: Убуш КОВШАНОВ

Цифры

В Калмыкии зарегистрировано 66 ТСЖ и одно ЖСК. По итогам 2016 года госжилинспекция провела 31 плановую проверку (в 19 УК, семи ТСЖ и пяти районов), а также 1382 внеплановые проверки. Общая сумма штрафов составила 1,025 млн. руб.

 

 

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после их проверки.


Защитный код
Обновить

Счетчик посещаемости и статистика сайта