Половина пути к лоукостеру пройдена

Начало недели ознаменовалось большим политическим событием - состоялась традиционная встреча Главы Калмыкии Алексея Орлова с руководителями республиканских СМИ, представителями информагентств и федеральных изданий. Трехчасовая беседа транслировалась онлайн на трех республиканских сайтах. Главе поступили видеовопросы из телекомпаний соседних регионов – Волгограда, Астрахани, Ростова-на-Дону, Краснодара. Подключились и синьцзянские калмыки, прислав свой вопрос и поздравление жителям Калмыкии с наступающим праздником Цаган Сар. Представители калмыцких землячеств в Москве и Чехии также не остались в стороне.
Главреды на этот раз почти все «сдваивали» свои вопросы. И «КС» не оставила главу без своего внимания. Один из наших вопросов касался авиационного сообщения (а точнее, практически его отсутствия). Этой теме мы посвятили материал «На честном слове и с одним самолетом» (08.02.17). После публикации статьи на сайте http://kalmtoday.ru к нам стали поступать комментарии и благодарности за то, что подняли эту тему как от тех, кто постоянно проживает в республике, так и от наших земляков, проживающих за границей страны.


«Вопрос транспортной доступности нашей республики, - спросила «КС», - на наш взгляд, очень актуальный. Наше население вынуждено активно использовать автобусное сообщение и аэропорты соседних регионов. Есть ли перспектива увеличения объемов авиасообщения? …В летний период прошлого года у нас уже были межрегиональные рейсы, организованные в туристических направлениях. Кстати, вопрос межрегионального сотрудничества на этом фоне приобретает особое звучание. Есть ли какая-то надежда на лоукостер, на то, что эта «Победа» обратит на нас внимание?».
Глава республики также считает, что проблема транспортной доступности серьезная. Более того, он сам с ней сталкивается очень часто. «Часто приходится ездить в командировки и пользоваться услугами аэропортов наших соседних городов, - посетовал в ответ А. Орлов. - Мы работаем, чтобы заключить контракт с авиакомпанией «Победа», но опять же - это так просто не решить.
Сделали одно требование «Победы» (лоукостер) – вышло другое требование. Мы вроде бы решили проблему, связанную с пусковыми установками двигателей для Боинга-737, решили вопрос с буксировочным транспортом, с доставкой пассажиров. Вы ведь знаете, наш аэропорт небольшой, и для того, чтобы 15 метров пройти от самолета до вокзала, для этого покупать автобус, который стоит восемь миллионов рублей, смысла нет. Но мы сняли эту проблему. Была еще проблема, связанная с шелушением взлетно-посадочной полосы: купили материал (причем годовой запас) для того, чтобы покрывать нашу полосу. Потом закупили спецсредство против обледенения самолетов в осенне-зимний период. Это очень важно для безопасности пассажиров. А это стоит 28 миллионов рублей. Мама не горюй! Но вот они «выкатили» нам еще одно требование – финансовые правительственные гарантии в случае погодных условий неприема судна в республике, то есть когда самолет вынужден садиться в соседних аэропортах. А это значит, нужны твердые депозитные финансовые гарантии (десятки миллионов рублей) правительства - для трансфера пассажиров, питания, возможного проживания. Так и должно быть. Но почему нельзя было их в общем пакете выставить нам в прошлом году?! Мы уже тогда бы чесали затылок. Нужно! Будем решать! Я не снимаю это с повестки дня. Уже пройдя почти половину пути - нельзя останавливаться. Мы несли затраты для чего?».
В дополнение глава отметил, что так же, как и в прошлом году, наши граждане будут летать в отпускной, летний, период в Сочи четыре раза в неделю как минимум. Что касается железнодорожного сообщения со столицей страны, планируется возобновить работу одного плацкартного вагона и одного купейного.


Гиляна НОМИНХАНОВА

Из наших публикаций

Если билеты в столицу региона будут стоить так же, как в Астрахани (2500 руб.) или в Ростове-на-Дону (1200 руб.), то и мы полетим. Скажем больше: люди устали ездить в столицу и Питер на автобусах. Смертельно устали! Жители республики мечтают о лоукостере. Исходя из этого, мы вновь и вновь пытались связаться с Минтрансом Калмыкии («КС» от 08.02.17).

 

«…В самый лучший год нашего предприятия мы своим парком самолетов (18 самолетов Як-40, 20 самолетов Ан-2) перевозили 152 тысячи человек, летали в 30 городов страны: Ашхабад, Тбилиси, Баку, Минводы, Махачкала, Нальчик, Сочи, Анапа, Одесса, Черкассы, Донецк, Минск, Волгоград, Москва, Саратов, Куйбышев и прочие. И налетывали, в среднем, на самолете Як-40 1300 часов. Есть такое понятие – коэффициент подвижности: делим количество перевезенных пассажиров на все население. Грубо получаем коэффициент 0,5. Наша страна сегодня стремится, чтобы коэффициент подвижности стал 0,6. В США сегодня он равен 3,0. Калмыкия сегодня перевозит 6-8 тысяч пассажиров, разделив на 280000 населения, получим сумму 0,000000000……» (Замгендиректора – начальник авиационной службы Александр Шильников, «КС» от 08.02.17).

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после их проверки.


Защитный код
Обновить

Счетчик посещаемости и статистика сайта