Не найдете правды в Минздраве Калмыкии, приходите в наш «Белый дом»

Доверяй, но проверяй. Вроде повсеместно нам говорят о правах, и все же мы забываем элементарно проконсультироваться у специалистов. Незнание простых, казалось бы, вещей может привести к трате времени, сил и, порой, денег.

Сегодня совместно мы попытаемся объяснить жителям республики - какие у нас есть права в сфере получения помощи. А точнее, в получении высокотехнологичной медпомощи.

«Недобросовестные врачи пользуются незнанием пациентом своих прав, - с этих слов на минувшей неделе начался брифинг вице-премьера РК Мергена Бадма-Гаряева. - В Республиканской больнице им. П. Жемчуева есть отделение, оснащенное высокотехнологичным оборудованием. Практически по всем направлениям можно провести обследование - МРТ, КТ. Коронографию (сердечно-сосудистая хирургия) можно получить теперь, не выезжая за пределы республики. Чтобы пройти обследование, надо обратиться к врачу. Говоря простым языком, если человеку необходима помощь, то решение принимает не сам человек, а

врач. Говорить «я считаю, что меня здесь не вылечат» или «я считаю, что мне надо лечиться там» недопустимо, такие решения принимает только врач. Часто слышим упрек: «Мне не дали направление на лечение». Оформление направления на лечение в соседних регионах для получения высокотехнологичной помощи - это как минимум трехуровневая система принятия решения. Это лечащий врач, который оформляет все документы, врачебная комиссия лечебного учреждения, где пациент наблюдается, будь то поликлиника или стационар. Проще говоря, консилиум врачей, который принимает решение – да, пациент нуждается в лечении, которое мы не можем оказать в данном стационаре. Затем документы направляются на комиссию Минздрава, которая также, в свою очередь, принимает решение о целесообразности и, главное, о выборе клиники, куда можно направить этого больного. И, чтобы исключить незаконные коррупционные действия, все эти данные вносятся в единую информационную систему, которая находится на федеральном портале, корректировать который не имеет доступа никто, кроме администратора сайта. Затем пациенту выдается электронный талон, по которому видно все движение очереди. Пытаться каким-то образом «продвинуть» свой талон, заинтересовывая сотрудников министерства или комиссии, поверьте, невозможно! Получив на руки талон, уже не надо бегать по второму кругу собирать документы, брать какие-то направления, гарантированные письма фондов, министерств и прочее. Просто паспорт, медицинский полис, талон – и можно ехать в клинику. Все! Теперь не надо бояться, что документы «протухнут», чтобы «свежие» были.

На сегодняшний момент, как ни парадоксально, мы столкнулись с тем, что у людей представление - что получить этот вид помощи без блата, без мзды какой-то невозможно. Это не так! Если кто-то сталкивается с предложениями не совсем правового характера, когда им предлагают ускорить этот процесс, «притянуть за уши» диагноз и все равно направить – по всем этим случаям обращаться в минздрав. Не стоит бояться того, что если «я сейчас обращусь, то ко мне будут плохо относиться, и мои документы задвинут». Документы оформят, занесут в портал – все, никакого влияния на этот портал никто не имеет. Не найдете правды в минздраве, приходите в «Белый дом». Есть курирующие зампреды, председатель правительства. Лично я принимаю по таким вопросам в неустановленные дни. Еще лет десять назад существовали какие-то «серые схемы». Сейчас этот процесс настолько открыт и доступен, что вопросов в реализации прав жителей республики в получении высокотехнологичной помощи быть не должно».

В брифинге также приняла участие замминистра здравоохранения РК Галина Динкиева.

Гиляна НОМИНХАНОВА

 

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после их проверки.


Защитный код
Обновить

Счетчик посещаемости и статистика сайта