Фотография Кетченеровского мясокомбината сделана летом 2014 года. Тогда никто и предположить не мог о том, что через год этот проект будет заморожен.

Четвертый раз подряд на ежегодной пресс-конференции Главы РК Алексея Орлова поднимается вопрос о состоянии мясоперерабатывающего комплекса в Кетченеровском районе. Такое пристальное внимание говорит о том, что одним из крупнейших инвестиционных проектов в республике с самого начала реализации находится «под прицелом» как общественности, так и прессы.
Вспомним, как все начиналось.
В одном из первых номеров нашей газеты (в июле 2013 года) вышло интервью с тогдашним директором калмыцкого филиала ОАО «Россельхозбанк» Владиленом Васильевым. Он рассказал о проекте и участии в нем банка: «Когда были созданы предпосылки, то есть когда республика накопила потенциал в виде достаточного количества поголовья КРС, возник инвестор в лице группы компаний «Продконтракт» (ООО «Биф Арт»), который занимает вторую строчку сверху в списке импортеров мяса в Российской Федерации.

Сегодня мясоперерабатывающий комплекс в Кетченерах уже обслуживают три артезианские скважины, построены очистные сооружения. Об этом стало известно во время традиционной встречи Глава Калмыкии Алексея Орлова с руководителями СМИ. «Инвестор планировал в конце 2016 года запустить проект,но, как известно, 2014 год был ознаменован скачком курсовой разницы рубля к доллару, - пояснил руководитель республики. - Все техническое оборудование инвестор покупал за рубежом».

Живительная влага в городские сети Элисты из Левокумского водохранилища будет подана нынешним летом. Об этом сегодня сообщил Глава Калмыкии Алексей Орлов во время своей традиционной встречи с руководителями СМИ. «Что касается качества, несколько независимых экспертиз при участии Роспотребнадзора дали заключение:

Почему люди не летают?

Девятого февраля страна отметила День гражданской авиации. Совместно с архивистами республики мы нашли в Нацархиве РК вот такой замечательный стенд (см. фото).

«Датский» день - событие, действительно, значимое для такой огромной страны, с большой историей Аэрофлота. «Летайте самолетами «Аэрофлота» - фраза, знакомая нам всем с детства. И мы летали. Даже в близлежащие города на расстояние 300 км. Сегодня эта радость доступна не всем и не всюду. Летают из Элисты, как правило, политические деятели, бизнесмены и члены их семей. Реже туристы, у которых ограничено время. Аэропорт наш тоже со своей большой историей. Но сегодня его история замерла, встала на «стоп-кадр». Мы решили разобраться в этом непростом деле и ответить на вопрос: «Почему жители Калмыкии не летают?». Ведь не секрет, что отсутствие полноценного транспортного сообщения негативно влияет на состояние экономики региона, «спит» туризм, инвестиции, малый и средний бизнес.

Зам генерального директора – начальник авиационной службы Александр Шильников согласился ввести нас в курс дела: «Когда у нас было много самолетов, я занимался техническим обслуживанием. В конце пятидесятых годов, когда народ стал возвращаться на родину, на старом аэропорту базировалось звено ставропольского объединенного авиационного отряда. В 1959 году образовался 229-й летный отряд, его иногда называли отдельная Элистинская эскадрилья. Через пять лет он стал называться Элистинский объединенный авиационный отряд с самолетами Як-12, позже Ан-2. Первые два самолета Як-40 (№№ 87643, 87634) мы получили в 1971 году. В этот год я и пришел сюда мотористом, потому что школу закончил и учиться совсем не хотел. Прошел здесь все ступеньки. В 1998 году был директором всего предприятия. Сейчас уже «падаю» вниз.

Счетчик посещаемости и статистика сайта