Городовиковск – один из тех райцентров Калмыкии, в котором нет автостанции для пассажиров и водителей автобусов

Автобусы, следующие маршрутом «Элиста-Москва-Элиста», проезжают через Городовиковск три раза в день. На остановке всегда ждут люди - кому в больницу, кому на учебу, кому на работу. Хотя, по сути, этот «пятачок» в окружении кафе и магазинов в центре мало чем похож на остановку. Больше напоминает огромную парковку без асфальта. Соответствующий знак на столбе, правда, есть.

Да поставьте хоть что-нибудь!

«У нас в Городовиковске автовокзала нет. Нет у нас и маршрута «Городовиковск-Элиста-Городовиковск». Вот людям и приходится часами ждать проезжающие «московские» автобусы», - рассказывает нам наша читательница Надежда Николаевна Маслова. Сейчас она живет в Элисте, но часто приезжает в родной город навестить родню. К нам в редакцию Н. Маслова пришла сразу, как только приехала из Городовиковска: «Я только что приехала. И к вам. Если честно, вся на эмоциях. Я вчера еще должна была уехать, но не смогла – два автобуса, которые ехали из Москвы, сломались. В итоге до Элисты я доехала только сегодня. И сразу к вам. Невозможно вот так дальше. Во-первых, люди часами вынуждены ждать «московского» автобуса. Такси дорого – 500 рублей. Во-вторых, места, где можно было бы подождать автобус, тоже нет – ни автовокзала, ни какого-нибудь вагончика теплого. Даже туалета нет. Магазин есть. Вот в магазине все ожидающие и греются. Вы спросите у руководства района. Что-то же надо делать!» Надо, согласились мы с Надеждой Николаевной и отправились в Городовиковск. В первую очередь, заехали в тот магазин, который городовиковцы облюбовали в качестве зала ожидания. Было ровно 15.10. Здесь нас «встретили» семья Фроловых с двумя детьми и Людмила Манджикова с сыном. Ждали «московского» автобуса. 

«А долго ждете?», - спрашиваю. «Да уже час стоим», - отвечают мне. Ирина Фролова с супругом приезжают сюда часто, свекровь проведать, детей показать. «И вот так постоянно ждем. Дети уже умаялись. Ни лавки, ни стула, ничего. Что зимой, что летом», - сетует она. «Я, к примеру, все лето просидела вот на этих ступеньках, - показывает на крыльцо магазина Л. Манджикова. – Это хорошо, что продавцы нас в магазин пускают погреться. Поставили бы здесь хоть что-нибудь, чтобы мы в магазине не торчали».

«Во всех поселках, которые мы проезжаем, следуя до Элисты, есть залы ожидания, билетные кассы, уютно, комфортно, - поддержала моих собеседниц продавщица Наталья. - В Кевсале (Ипатовский район Ставропольского края – Ред.) какой красочный автовокзал. А у нас нет ничего. Сегодня еще народу мало. А вы представляете, что в праздники было? У меня здесь до 20-ти человек стояло. А я и понять не могу – воруют у меня или нет. Покупатели не могли к кассе подойти. А как быть пожилым? Конечно, нужно здание автовокзала, билетная касса нужна, зал ожидания какой-нибудь». «Так кафе есть рядом. Там можно посидеть спокойно, автобус подождать», - предлагаю я. «Оттуда не видно – приехал автобус или нет. Еще пропустим», - в один голос ответили мне женщины.

Как видите, хватило и пяти минут разговора, чтобы понять, что ситуация действительно серьезная. Поэтому «КС», вооружившись словами Надежды Николаевны и других возмущающихся, отправилась в районную администрацию.

 

Предпринимателям сделают предложение

 

О своем визите мы не предупреждали, так что был он для руководства района полной неожиданностью. Встретил нас глава администрации Городовиковского РМО Батыр Петров. Мы изложили суть своего вопроса, и вот что он нам ответил.

«У нас есть утвержденный план РМО на 2017 год. Это помимо основных документов – социально-экономического развития района, бюджета и других. В этом плане мы определили для себя задачи, которые необходимо решить в этом году в первую очередь. И здесь первым пунктом, как вы видите, значится – привлечение индивидуальных предпринимателей  и организаций, осуществляющих услуги  по перевозке пассажиров, по созданию маршрута «Городовиковск-Элиста-Городовиковск», «Городовиковск-Яшалта-Городовиковск», - сообщил Б. Петров. - А также создание стационарного пункта автовокзала. У нас своего муниципального транспорта нет, поэтому мы, конечно, будем обращаться к частным организациям, уже осуществляющим перевозку пассажиров. И нами уже подготовлены письма на имя таких предпринимателей - «Евро-тур», «Лотос-тур», «Транс-тур», и четырем частным перевозчикам. В их числе и двоим нашим, местным. Со своей стороны мы, конечно, создадим все условия для их работы. По сути, мы даем им еще одну возможность заработать.

По поводу автовокзала. Само здание Калмавтовокзал несколько лет назад продал. Но, насколько нам в администрации известно, соседние с автовокзалом здания, к примеру, магазин автозапчастей, либо продаются, либо сдаются в аренду.  Территория-то вокруг вокзала наша, муниципальная. И там довольно большая площадка, она удобна для подъезда автобусов.

Как видите, вопрос вполне решаемый, здесь необходимо все организовать, подобрать помещение. Здесь не требуется больших финансовых вложений. Думаю, у нас все получится».

Ответ вполне исчерпывающий. Оставалось лишь посмотреть на бывшее здание автовокзала, соседний магазин автозапчастей, площадку и другое. Что мы и сделали. 

 

Вопрос вчерашнего дня

 

- Вот, посмотрите. Здесь площадка, где останавливаются автобусы. Есть знак. Здесь несколько кафе, магазин. Автобус можно подождать и в кафе. Там же и в туалет сходить. Никто вас не прогонит, – говорил нам Батыр Петров, когда мы подъехали к той остановке, где «московские» автобусы останавливаются.

- А здание автовокзала где? – спрашиваю.

- Да вот же, рядом, - сказал глава района. И мы направились к зданию, что находится позади магазина и кафе, метрах в 50-ти от нынешней остановки. Здание, прямо скажем, невзрачное. Так сразу, с первого взгляда, и не догадаешься, что это бывший автовокзал. Сейчас здесь базируются местные таксисты. Помещение в свое время у Калмавтодора выкупил предприниматель Александр Долдунов.

- Если бы Калмавтодор отдал это здание муниципалитету, то мы, конечно, сделали бы все, чтобы его сохранить, и он бы работал по назначению. Но, думаю, его и сейчас можно использовать по назначению. Привести в порядок, ремонт сделать.

- Да, на правах аренды, пожалуйста, - включился в разговор подошедший к нам Александр Долдунов.  – Здесь тепло. А ремонт я и так здесь потихонечку делаю. Если надо, то пожалуйста, – можно и зал ожидания сделать, и билетную кассу организовать. Сейчас здесь не очень уютно, но к нам заходят люди, греются, ждут. Не раз у нас и ночь пережидали.

Также вместе мы зашли и в близлежащие кафе. Уютные и красивые помещения. «Да пусть заходят, ждут, сколько надо, мы только рады», - сказал нам Александр Пак, владелец одного из кафе.

«А вообще люди говорят, что хорошо было бы, если бы отдельное здание у нас было. Они могли бы у нас чай попить, пообедать, а потом пойти и ждать в специальном для этого зале. Хорошо же», - пожав плечами, ответила мне работник уже другого кафе Вероника.

«У нас в городе люди очень гостеприимные и радушные, - подчеркнул нам Б. Петров. – Это хорошо, что наших и в магазин пускают, как вы говорите, и в кафе можно автобуса подождать. Но, конечно, я прекрасно понимаю, что вопрос давно назрел. И решать его надо было еще вчера. Со своей стороны мы сделаем все необходимое».

Что ж, конкретно в данный момент вопрос – нужен автовокзал Городовиковску или нет – не стоит. Конечно, нужен. Теперь на повестке дня другой вопрос: когда он появится? И есть у нас уверенность, что в самое ближайшее время. Ведь, как сказал глава района Б. Петров, больших финансовых вложений здесь не требуется, а нужны лишь организация и желание. А это, судя по всему, у районного руководства есть.

Надежда АЙГУРОВА

Фото: Убуш КОВШАНОВ

Счетчик посещаемости и статистика сайта